САМООБСЛЕДОВАНИЕ

деятельности филиалов

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательная Березниковская средняя школа»

за 2014 – 2015 учебный год

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Детские сады п. Березник являются филиалами муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательная Березниковская средняя школа» Юридический адрес: Архангельская область Виноградовский район п. Березник ул. П. Виноградова д.119

Учредителем является  администрация МО «Виноградовский муниципальный район». Детские сады имеют удобное транспортное расположение и находятся по следующим фактическим адресам: Детский сад №1 «Родничок» п. Березник ул. Х.Мурата 19б; Детский сад №4 «Колокольчик»  п. Березник ул. Заводская 1в; Детский сад №5 «Сказка» п. Березник пер. Новый д.12 к.1, к.2; Детский сад №6 «Берёзка»  п. Березник ул. Уборевича д.12; Детский сад №8 «Искорка»  п. Березник ул. Первомайская д.8.

Детские сады общеразвивающего вида были присоединены  к школе в 2009г. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО № 018742 от 27 июня 2011 года, выдана инспекцией по  надзору в сфере образования Архангельской области. Согласно лицензии Детский сад №5 «Сказка» имеет приоритетные направления деятельности: познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и финансирования учреждения, и является следующим: рабочая неделя – пятидневная, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим работы  с 7.45 до 17.45 часов.

 В 2014-15 учебном году в дошкольных образовательных учреждениях функционировало 18 групп дневного пребывания для детей в возрасте от 2 до 7 лет и одна группа кратковременного пребывания в детском саду №5 «Сказка». Согласно муниципальному заданию на 2015 год количество детей в учреждениях  424человека.

РАЗДЕЛ I. Аналитическая часть

1. Оценка образовательной деятельности

Содержание образовательного процесса в ДОУ построено в соответствии с примерными основными общеобразовательными  программами дошкольного образования: детский сад №5 «Сказка»- «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова ; детские сады №1 «Родничок», №6 «Березка», №8 «Искорка» - «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Дополнительно используются следующие парциальные программы и педагогические технологии:

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Авдеева Н.Н., Князева О.Л., СтеркинаР.Б..
  2.  «Наш дом – природа» (Н.А. Рыжова).
  3. «Я - человек» (автор С.А. Козлова).
  4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева).
  5. «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова).
  6. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (И.Ф.Мулько).
  7. «Учусь жить среди людей» (И.Ф.Мулько).
  8. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Зеленый огонек здоровья» (М.Ю.Картушина).
  9. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» (Е.В.Рылеева).
  10.  Примерное планирование занятий по развитию речи (Ф.Сохин, О.Ушакова).
  11. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова).
  12.  Музыкальное воспитание дошкольников (Л.И.Макроусова).

13.«Физкультурные занятия в детском саду» (Л.И.Пензулаева).

14. «Занятия по изобразительной деятельности» (Т.С.Комарова).

15. Педагогические технологии: элементы ТРИЗ, проектный метод, информационно-коммуникационные технологии, технологии развивающего обучения(логические игры Б.П.Никитина, А.Зака, З.М.Михайловой, блоки «Дьенеша», развивающие игры Воскобовича).

Деятельность детских садов направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основными задачами деятельности ДОУ являются:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательный процесс в филиалах муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательная Березниковская средняя школа» строится на основе образовательной программы ДОУ, утвержденной 02.09.2013г. с изменениями от 05.09.2014г.

Программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:

1. Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014.

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 29.05.2013 №28564 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. Устав МБОУ «ОБСШ», утвержден постановлением главы МО «Виноградовский муниципальный район»

7. Положение о филиалах МБОУ «ОБСШ», утвержденных постановлением главы МО «Виноградовский муниципальный район»

Образовательные программы включают совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, познавательному, речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому, а такжеспособствует становлению специфических видов детской деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и др.)

Ежегодно методической службой ДОУ разрабатывается годовой календарный учебный график работы, учебный план ННОД, педагогами детских садов №1 Родничок» разрабатываются рабочие программы по каждой возрастной группе.

2. Система управления

Учредителем МБОУ «Общеобразовательная Березниковская средняя школа» является Администрация МО «Виноградовский муниципальный район». Взаимоотношения с Учредителем регулируются договором. Оказание услуг дошкольного образования осуществляется в соответствии с муниципальным заданием сформированным отделом образования МО «Виноградовский муниципальный район»

Отношения между дошкольным учреждением, Учредителем (Администрация МО «Виноградовский район) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом МБОУ «Общеобразовательная Березниковская средняя школа» и Положениями о филиалах.

Руководство МБОУ «Общеобразовательная Березниковская средняя школа» осуществляет директор.  Текущей деятельностью филиалов руководит заместитель директора школы по дошкольному воспитанию совместно с Педагогическим советом и Собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются вопросы организации образовательного процесса, кадрового и материально-технического обеспечения деятельности учреждения и другие, обеспечивается гласность и открытость работы. В ДОУ созданы родительские комитеты, основными задачами работы которых являются

- определение основных направлений развития учреждения;

- повышение качества образования, участие родителей в оценке качества образовательной деятельности учреждения;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения,

- содействие созданию в учреждении оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в учреждении,

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В своей деятельности филиалы МБОУ «ОБСШ»  руководствуются нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность ДОУ:

― Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;

― СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Устав МБОУ «ОБСШ», утвержден постановлением главы МО «Виноградовский муниципальный район»

- Положение о филиалах МБОУ «ОБСШ», утвержденых постановлением главы МО «Виноградовский муниципальный район»

― локальные акты по филиалам.

В ДОУ систематизирован блок нормативно–правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения:

  • Коллективный договор между работодателем и работниками филиалов на 2013-2016 годы.
  • Трудовые договоры с сотрудниками.
  • Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
  • Должностные инструкции работников.
  • Инструкции по охране труда для работников.
  • Номенклатура дел.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Приказ о создании  комиссии по охране труда.
  • Инструкции по правилам пожарной безопасности для работников.
  • Положение о внутреннем контроле.
  • Порядок самообследования и мониторинга деятельности.
  • Положение о педагогическом совете.
  • Положение о повышении квалификации.
  • Положение об организации работы логопедического пункта.
  • Приказы заведующего по личному составу, основной деятельности, движению детей.

3. Содержание и качество подготовки воспитанников

Филиалы осуществляют образовательную деятельность на основе примерной основной общеобразовательной программы (далее – Программа) «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова) и «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

По результатам анализа образовательной деятельности филиалов Программа выполнена на 100%. Качество выполнения Программы оценивается на основе комплексной педагогической диагностики. Результаты представлены в Приложении №1.

Ежегодно проводится обследование детей подготовительных групп (6-7 лет) с целью выявления уровня готовности детей к школе, что включает в себя педагогическую диагностику уровня интеллектуального развития воспитанников ДОУ и уровня готовности детей к систематическому обучению. Результаты диагностики показали, что из 4 филиалов (102 выпускника): готовы к обучению в школе (Г) – 75 детей (73,5%); условно готовы – 15 детей (14,7%); условно не готовы – 6 детей (5,9%) и не готовы – 5 детей (4,9%).

4. Организация образовательного процесса

Локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в филиалах является годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год построен на основании:

•        Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273;

• «Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014;

•        Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

•        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 29.05.2013 №28564 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26;

•        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

•        Устав МБОУ «ОБСШ», утвержден постановлением главы МО «Виноградовский муниципальный район»

•        Положение о филиалах    

В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и включает в себя названия проводимой непосредственно образовательной деятельности, количество минут в течение дня/недели.

Организация образовательного процесса осуществляется через:

  • непосредственно образовательную деятельность;
  • совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • свободную самостоятельную деятельность самих детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей и сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и занятиями по изобразительной деятельности и конструированию. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки. При организации образовательной деятельности с детьми, учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию увлекательной проблемно-игровой деятельности, обеспечивающей субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам.

Совместная партнерская деятельность взрослого и детей включает в себя использование разнообразных форм работы с детьми: мастерская, проектная деятельность, лаборатория, викторины и др.

Для самостоятельной деятельности детей педагогами создается развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В конце учебного года (июнь) для воспитанников дошкольных групп организуются летние каникулы. В дни каникул образовательная деятельность осуществляется через развлечения, подвижные игры, спортивные праздники, игровые программы, конкурсы, увеличивается продолжительность прогулок.

Большое внимание в ДОУ уделяется физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками, приобщению к здоровому образу жизни родителей и их детей.  Это и физическая культура в зале и на улице, физминутки на занятиях, пальчиковые гимнастики, подвижные и хороводные  игры, спортивные и игровые упражнения, спортивные праздники, досуги и развлечения. Осуществление комплекса лечебно-оздоровительной работы с дошкольниками: витаминизация, чеснокотерапия, физиопроцедуры, полоскание рта, босохождение, хождение по массажным коврикам, ребристой доске, утренняя и бодрящая гимнастика, ежедневные прогулки. Особое внимание уделяется работе по формированию здорового образа жизни у родителей и их детей (спортивные праздники, походы, консультации, родительские собрания, оформление папок-передвижек, фотостендов). В связи с тем, что детский сад №5 «Сказка» и детский сад №1 «Родничок» находится недалеко от леса, то воспитанники часто совершают пешие и лыжные прогулки  в лесную зону. Данные обстоятельства отражаются и на результаты физической подготовленности детей, спортивных достижениях (призовые места в спортивных соревнованиях, Приложение №2,3).

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Поэтому родители (законные представители) активно привлекаются к разнообразным выставкам, конкурсам, проведению экскурсий, мастер-классов, к выступлению на различных мероприятий для детей. Данная работа отражается как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений. Каждым филиалом ежегодно в начале учебного года составляется план работы с родителями (законными представителями). По результатам учебного года стоит отметить 100% выполнение данных планов и высокую активность родителей (законных представителей) в предлагаемых педагогами мероприятиях.

Таблица 1

Наименование детского сада Общее количество семей в детском саду Семьи участвующие в предложенных ДОУ мероприятиях
кол-во %
1 №1 «Родничок» 66 40 60,6
2 №4 «Колокольчик» 33 31 93,9
3 №5 «Сказка» 145 129 89
4 №6 «Берёзка» 61 40 65,6
5 №8 «Искорка» 95 83 87,4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ДОУ, обеспечивает реализацию приоритетной деятельности детского сада, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Данная часть включает дополнительные образовательные услуги (кружковую работу) исходя из запросов родителей и с целью развития способностей детей дошкольного возраста.

        С учётом запросов родителей в детском саду №5 «Сказка» успешно функционирует адаптационная группа для будущих воспитанников с полутора до трёх лет. С детьми проводятся разнообразные развивающие занятия в соответствии с разработанной программой. Для родителей проводятся индивидуальные консультации по дошкольному образованию.

5. Дополнительное образование воспитанников филиалов

Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация дополнительного образования дошкольников. Содержание работы с детьми обеспечивается за счет изменения форм работы, организации различных кружков, секций, клубов для детей по интересам. Система дополнительного образования в ДОУ стала неотъемлемым компонентом выполнения социального заказа родителей. Через систему дополнительного образования решаются следующие задачи: развитие у детей социальных компетенций, креативности; создание «ситуации» успеха для каждого ребенка; содействие самореализации личности ребенка, его физическому развитию, развитию интеллектуальных способностей, познавательного интереса.

Дополнительное образование дошкольников осуществляют воспитатели и специалисты ДОУ.

Так в 2014-2015учебном году работали следующие кружки:

Таблица 2

Детский сад №5 «Сказка»
Название кружка направление возрастная группа

 количество охваченных

детей

ответственные
1. «Неболейка» познавательное, речевое

подготовительная

«Капельки»

15 Репницына С.Н., воспитатель
2. «Умные пальчики» художественно-эстетическое II младшая «Пчелки» 26

Кошелева Е.Н.,

воспитатель

3. «Логоритмика» речевое

подготовительная

«Капельки»

23

Серхачева О.Н. – учитель-логопед

Селиверстова Т.А., музыкальный руководитель

4. «Спортивные игры» физическое

подготовительная

«Капельки»

14 Гагарина О.В., воспитатель по физической культуре
5. «Веселый карандаш» художественно-эстетическое II младшая «Ромашки» 25 Сивкова Т.В., воспитатель
6. «Уроки сказки» познавательное, речевое

средняя

 «Звездочки»

25 Шестакова С.В., воспитатель
7. «Хочу все знать» познавательное средняя «Ягодки» 24 Колобова Г.Ф., воспитатель
8. «Антикапризин» познавательное, речевое II младшая «Пчелки» 26 Шестакова С.В., воспитатель
9. «Мукосолька» художественно-эстетическое старшая «Песенка» 12 Воронцова Г.А., воспитатель по ИЗО
10 «Развивайка» художественно-эстетическое, познавательное, речевое

средняя

 «Звездочки»

25 Ившина О.А., воспитатель

Таблица 3

Детский сад №4 «Колокольчик»
Название кружка направление возрастная группа

 количество охваченных

детей

ответственные
1. «Юные волшебники» художественно-эстетическое II младшая 11 Якимчук А.А., воспитатель
2. «Оригами» художественно-эстетическое средняя-старшая 17

Нифантьева Н.В.,

воспитатель

3. «Песенка» художественно-эстетическое средняя-старшая 17 Саукова О.Г., воспитатель

Таблица 4

Детский сад №1 «Родничок»
Название кружка направление возрастная группа

 количество охваченных

детей

ответственные
1. «Весёлые буквы» речевое старшая 16 Якимчук А.А., воспитатель
2. «Я начинаю считать»» познавательное II младшая 17

Язвинская И.С.,

воспитатель

3. «Волшебная клеточка» познавательное подготовительная 23 Варлачева Э.А., воспитатель
4. «Весёлые каблучки» художетсвенно-эстетическое старшая - подготовительная 12 Туркина Е.Е., музыкальный руководитель

 Таблица 5

Детский сад №8 «Искорка»
Название кружка направление возрастная группа

 количество охваченных

детей

ответственные
1. Семейный клуб «Мы вместе» познавательное подготовительная 31 Сибирцева В.Н., воспитатель
2. «Умелые ручки» художественно-эстетическое подготовительная 31 Сибирцева В.Н., воспитатель

Таблица  6

Детский сад №6 «Березка»
Название кружка направление возрастная группа

 количество охваченных

детей

ответственные
1.  «Азбука безопасности» познавательное подготовительная 27 Шишкина Н.Н., воспитатель
2. «Мукосолька» художественно-эстетическое средняя 18 Рвачева М.В.., воспитатель

В течение года дети, посещавшие кружки, принимали участие в праздниках детского сада с сольными номерами, а также были участниками муниципальных, районных и региональных конкурсов (Приложение №2, 3,4,5).

6. Анализ кадрового обеспечения

В соответствии со штатным расписанием  численность работников филиалов – 101 единица. Все штатные единицы замещены,  руководящий состав – 6 человек, педагогический персонал – 40 человек, вспомогательный персонал – 61 человек. В составе ДОУ работает финансовая служба (3 штатных единицы), которая осуществляет бухгалтерское обслуживание пяти дошкольных учреждений п. Березник.

В 2014-15 учебном году работало 40 педагогических работников, штат педагогов полностью укомплектован. Большинство педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет. Средний возраст педагогов детских садов 39 лет.  Количество педагогов имеющих высшее образование и составляет 27,5%., среднее профессиональное-62,5 %. Один педагог обучается в ВУЗе.

4 педагога учатся в педколледже.

Ежегодно педагоги повышают свое мастерство, и свою квалификацию, проходя курсы при АО ИОО в г. Архангельск., занимаясь самообразованием. В связи с этим увеличивается количество педагогов с первой и высшей категорией. По результатам аттестации в 2014-2015 учебном году 5 педагогов защитились на первую квалификационную категорию. На базе детского сада№5 «Сказка» систематически проходили заседания районных методических объединений. Педагоги ДОУ являлись активными участниками различных конкурсов проектов, интернет конкурсов, занимали призовые места, делились опытом работы друг с другом

7. Методическая работа

Основная задача деятельности филиалов МБОУ «ОБСШ» в 2014-15 уч. году : активизировать деятельность педагогов по изучению теоретических и практических основ введения ФГОС ДО и внедрение их в практику. Для этого был разработан проект ««Методическое сопровождение педагогов ДОО при реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Для реализации поставленных задачбыли намечены и проведены педсоветы, семинары, консультации.

Педсоветы:

1. Круглый стол по теме «Ключевые моменты содержания ФГОС ДО». Цель: закрепление знаний о ключевых положениях ФГОС ДО, разбор основных понятий стандарта. Отвественные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель (детский сад №5 «Сказка»).

2. ФГОС ДО: целевые ориентиры. Ответственные: Туфанова Г.В., старший воспитатель (детский сад №8 Искорка»).

3. «Применение ИКТ в образовательном процессе». Отвественные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель (детский сад №5 «Сказка»).

4. «ДОУ в свете нового законодательства». Ответственные: Бобылева О.В., старший воспитатель (детский сад №8 «Берёзка»).

Семинары:

1. Доклад с презентацией «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО». Ответственные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель (детский сад №5 «Сказка»); Туфанова Г.В., старший воспитатель, Булатова Е.В., социальный педагог (детский сад №8 «Искорка»); Бобылева О.В., старший воспитатель (детский сад №8 «Берёзка»).

2. «Организация НОД в ДОО до и после введения ФГОС ДО». Отвественные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель (детский сад №5 «Сказка»); Ушакова О.Е., старший воспитатель (детский сад №1 «Родничок»); Бобылева О.В., старший воспитатель (детский сад №8 «Берёзка»).

3. Круглый стол «Новые формы совместной деятельности с детьми». Ответственные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель. Выступали с докладами: Ившина О.А., воспитатель; Колобова Г.Ф., воспитатель; Воронцова Г.А., воспитатель по ИЗО-деятельности; Шестакова С.В., социальный педагог (детский сад №5 «Сказка»).

4. «Проектная деятельность педагога в ДОО». Отвественные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель; Репницына С.Н., воспитатель (детский сад №5 «Сказка»); Ушакова О.Е., старший воспитатель (детский сад №1 «Родничок»)

5. Круглый стол «Опыт работы детских садов России и зарубежных стран по организации НОД с детьми дошкольного возраста и построении ППРС в ДОО в соответствии с ФГОС ДО». Ответственные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель (детский сад №5 «Сказка»).

6. «Рабочая программа педагога ДОУ». Ответственные: Ушакова О.Е., старший воспитатель (детский сад №1 «Родничок»); Бобылева О.В., старший воспитатель (детский сад №8 «Берёзка»).

Консультации:

  1. «Новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Ответственные: Бендак М.Н., заместитель директора школы по дошкольному воспитанию.
  2. «Организация образовательной деятельности с детьми и их родителями в детском саду» (по итогам прохождения курсов повышения квалификации в АО ИОО). Ответственные: Колобова Г.Ф., воспитатель; Галашева Е.Н., воспитатель (детский сад №5 «Сказка).
  3. «Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Ответственные: Туфанова Г.В., старший воспитатель (детский сад №8 «Искорка»)
  4. Изучаем ФГОС ДО». Ответственные: Бобылева О.В., старший воспитатель (детский сад №8 «Берёзка»)

Кроме методической работы педагоги были слушателями:

1)видеоконференций в рамках ЦОК АО по теме «О деятельности «пилотных» площадок по введению ФГОС ДО», «Введение ФГОС ДО в Архангельской области: из опыта работы региональных «пилотных» площадок», «О ходе реализации планов по внедрению ФГОС ДО в Архангельской области: региональный и муниципальный уровень», «О проектировании основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», «Школа ответственного родительства: основы проектирования программы образовательной организации», «Деятельность образовательной организации в условиях ФГОС ДО», «Организация образовательного процесса в условиях перехода ФГОС ДО»;

2) вебинаров издательства ТЦ СФЕРА и журнала ОБРУЧ: «ФГОС дошкольного образования и занятия в детском саду: как их подружить», «Обновление образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО», «Нетрадиционные формы (современные технологии) оздоровления в дошкольных учреждениях»;

3)  участие в работе региональной научно-практической конференции «Дошкольное образование Архангельской области: на пути перехода от ФГТ к ФГОС» на базе АО ИОО, в работе совещания руководителей ДОУ в рамках МТО (Устьянский, Вельский, Шенкурский и Виноградовский районы) по теме «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

Всего участвовали: 13 педагогов (81,2%) детского сада №5 «Сказка», 1 педагог – детский сад №1 Родничок, 1 педагог - №6 «Березка», 1 педагог - №8 «Искорка»).

Кроме этого изучали статьи периодических изданий по дошкольному образованию.

В 2014-15 учебном году 15 педагогов филиалов прошликурсы повышения квалификации по вопросам организации и содержания деятельности педагога ОО в соответствии с ФГОС ДО.

Педагоги ДОУ участвовали в мастер - классах по созданию мультимедийных презентаций, проходивших на базе Центра деловой информатики районной библиотеки (Ответственный: Васютина Л.А., специалист центра) и в детском саду (Ответственные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель; Яковлев С.Ю., заместитель директора школы по информатизации); выполняли практическое задание «Создаем презентацию», участвовали в районном конкурсе мультимедийных презентаций (22 педагога из филиалов).

В рамках проектной деятельности в ДОУ были созданы и реализованы педагогические проекты с детьми и их родителями (законными представителями):

- «Бабушкин половичок». Ответственные: Копылова А.В., воспитатель (детский сад №8 «Искорка»);

- «Дом в прошлом и настоящем».Ответственные: Сибирцева В.Н., воспитатель (детский сад №8 «Искорка»);

- «День Победы». Ответственные: Туркина Е.Е., музыкальный руководитель, Копылова А.В., воспитатель, Булатова Е.В., социальный педагог (детский сад №8 «Искорка»);

- «Березник – частица Родины». Ответственные: Ушакова О.Е., старший воспитатель (детский сад №1 «Родничок»);

- «9 мая – День Победы». Ответственные: Ушакова О.Е., старший воспитатель, Язвинская И.С., воспитатель, Дровнина Е.А., воспитатель (детский сад №1 «Родничок»);

- «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». Ответственные: Селиверстова Т.А., музыкальный руководитель, Репницына С.Н., воспитатель (детский сад №5 «Сказка»);

- «Дороги Победы».Ответственные: Селиверстова Т.А., музыкальный руководитель, Репницына С.Н., воспитатель (детский сад №5 «Сказка»);

- «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.: письма с фронта». Ответственные: Лудкова Н.Г., старший воспитатель (детский сад №5 «Сказка»).

- «9 мая – День Победы». Ответственные: Якимчук А.А., старший воспитатель, Нифантьева Н.В., воспитатель (детский сад №4 «Колокольчик»)

Педагоги ДОО также принимали активное участие конкурсах, выставках профессионального мастерствана разных уровнях (Приложение №6)

На базе филиалов в 2014 - 15 уч.году прошло три РМО педагогических работников ДОУ:

  1. Семинар: «Проектная деятельность педагога ДОО». Представлен доклад с презентацией Лудковой Н.Г., старшим воспитателем д/с №5 «Сказка»; выступление педагогов с обменом опытом:1) тема «Образовательный проект с детьми». Ответственный: воспитательРепницыной С.Н. (детский сад №5 «Сказка»); 2) тема «Взаимодействие семьи и детского сада по формированию экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность». Ответственный: Ушакова О.Е., старший воспитатель (детский сад №1 «Родничок»); 3) тема «Педагогический проект «Деревья в осенней красе». Ответственный: Дровнина Е.А., воспитатель (детский сад №5 «Сказка»).
  2. Семинар: «Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО». Представлен доклад с презентацией Лудковой Н.Г., старшим воспитателем д/с №5 «Сказка», выступление воспитателя по физической культуре Гагариной О.В. по теме «Организация НОД на прогулке по образовательной области «Физическое развитие», показ открытой НОД по физической культуре Гагариной О.В. и НОД по познавательному развитию Репницыной С.Н. (воспитатель).
  3. Семинар: «Образовательная деятельность в ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Выступление Туркиной Е.Е., музыкального руководителя (детский сад №1 «Родничок)» по обмену опытом по теме «Педагогический проект «Живая песенка», проведение открытого музыкального занятия«Живая песенка». Выступление Селиверстовой Т.А., музыкального руководителя (детский сад №5 «Сказка» с обменом опыта на тему «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОО в процессе реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие».

Кроме этого на базе детского сада №5 «Сказка» руководителем РМО – Лудковой Н.Г., старший воспитатель, проводились индивидуальные консультации для педагогов района по ведению документации и процедуре прохождения аттестации воспитателей/специалистов ДОО, по оформлению проектов.

Три педагога (Бендак М.Н., заместитель директора школы по дошкольному воспитанию; Лудкова Н.Г., старший воспитатель; Лелетко Н.Н., воспитатель) в апреле 2015г. участвовали в качестве жюри в конкурсе педагогических проектов в рамках кустового методического объединения «Правобережья».

Один педагог (Лудкова Н.Г., старший воспитатель) в декабре 2014г. участвовал в качестве жюри в муниципальном конкурсе Холмогорского района, с.ВерхниеМатигоры «Воспитатель года – 2014г.»

Шесть педагогов ДОУ – Бендак М.Н., заместитель директора школы по дошкольному воспитанию, Лудкова Н.Г., старший воспитатель; Селиверстова Т.А., музыкальный руководитель; Лелетко Н.Н., воспитатель - детский сад №5 «Сказка»; Сибирцева В.Н., воспитатель; Копылова А.Н., воспитатель – детский сад №6 «Искорка» работали в качестве экспертов во время аттестации педагогов из других детских садов.

В 2014-15уч.году пять педагогов прошли аттестацию на подтверждение и установление I квалификационной категории (Колобова Г.Ф., Ившина О.А., воспитатели детского сада №5 «Сказка»; Туркина Е.Е., музыкальный руководитель, Варлачева Э.А., Язвинская И.С., воспитатели детского сада №1 «Родничок»).

8. Материально-техническая база

Здания детских сада построены по типовому проекту в 1988 году.

Детский сад Год постройки Год кап. ремонта
1 №1 «Родничок» 1973 2007
2 №4 «Колокольчик» 1976 2010 (подъём здания)
3 №5 «Сказка» 1991 Корпус 2 в 2011
4 №6 «Берёзка» 1973 -
5 №8 «Искорка» 1978 2015(крыша)

Здания частично оснащены  коммуникациями: электроснабжение, теплоснабжение, канализация (кроме детского сада №6 «Берёзка».  Учреждения функционируют на привозной воде, водопровод отсутствует. Общая площадь зданий 2842 м2, из них 1951 м2 составляет площадь помещений, используемых непосредственно для образовательного процесса.

Все ДОУ нуждаются в капитальном ремонте, так как в настоящее время по выделяемому финансированию ремонты проводятся только частичные . В д/с №5»Сказка» подготовлена сметная документация  по ремонту, которая прошла экспертизу, но финансирование отсутствует.

В детских садах созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста. Детский сад №5 «Сказка» оснащен специально оборудованными кабинетами и залами:

 музыкальный зал - площадью 70,1м2

  кабинет учителя-логопеда – площадью 5,4 м2

 изостудия – площадью13,2  м2

В остальных детских садах специально оборудованных помещений нет

Дополнительные помещения в ДОУ: прачечная, пищеблок, медицинский блок, оснащены  оборудованием.

В детских садах созданы условия для физического развития детей дошкольного возраста, на участках оборудованы спортивные площадки. В детском саду №5 «Сказка»  имеется достаточное количество физкультурного оборудования , занятия проводятся в музыкальном зале. Дети старших и подготовительных групп занимаются физкультурой в зале внешкольного центра. В остальных ДОУ занятия проводятся в группах и на улице. Основным ориентиром педагогической деятельности является создание условий для социально-личностного становления ребенка, социализации его в обществе. Это достигается путем создания предметно-развивающей среды и предоставления ребенку возможностей для саморазвития и общения.

Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей. Развивающая среда представлена игрушками нового поколения и пособиями изготовленными руками воспитателей .

В детских садах уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В коридорах и раздевальных оформляются выставки работ детей и родителей, систематически меняется информационное наполнение. Мебель и игровое оборудование  подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Развивающие центры  пополнены играми и пособиями Все детские сады пополняются компьютерной техникой (приобретены электронные пианино, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, принтеры).

Но приобретённого оборудования недостаточно для оснащения каждого рабочего места педагога. Воспитатели групп в работе с детьми активно используют различные электронные ресурсы, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.

В настоящее время только в детском саду №5 «Сказка» предоставлена возможность выхода в Интернет  всем пользователям компьютеров, в других детских садах пользуются мобильным интернетом.

Участки всех ДОУ обнесены забором, на них имеются теневые навесы, спортивные площадки, хозяйственные зоны, которые включают хозяйственный блок и площадку для мусорных контейнеров. Территория детского сада соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, разбиты цветники).

9.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В ДОУ сложилась система контроля, осуществляемого в целях установления соответствия образовательной деятельности целям и задачам основной общеобразовательной программы ДОУ. Контроль осуществляется администрацией ДОУ в соответствии с разработанным на начало учебного года планом – графиком.

В течение года осуществлялся контроль (фронтальный, тематический, итоговый) в соответствии с годовыми задачами, приоритетным направлением.

По каждому виду контроля собиралась и анализировалась разнообразная информация. По результатам контроля составлялась аналитическая справка или заполнялись технологические карты, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков. Исполнение рекомендаций проверялось путем перепроверок.

План – график контроля образовательного процесса реализован частично. В процессе контроля осуществлен анализ основных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить общие тенденции и закономерности деятельности учреждения. Желаемый результат образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворения запросов родительской общественности. Результаты письменного опроса показали, что 100% родительской общественности дают при письменных формах опроса высокую оценку образовательному процессу в ДОУ.

Таблица 7

  Детский сад №1 «Родничок»

Детский

сад №4 «Колокольчик»

Детский сад №5 «Сказка» Детский сад №6 «Берёзка» Детский сад №8 «Искорка»
Кол-во опрошенных родителей 52 18 95 53 88
% удовлетворенности 95% 84% 100% 92% 89%

РАЗДЕЛ II

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 424 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 424 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)  0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 424 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 100/%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 100/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 7 человек, (1,6/%)
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 7 человек, (1,6/%)
1.5.3 По присмотру и уходу 7 человек, (1,6/%)
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 28 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 40 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 11 человек(27,5/%)
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 9 человек(22,5/%)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 25 человек(62,5)/%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 25 человек(62,5)/%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 18 человек (45/%)
1.8.1 Высшая 1человек(2,5/%)
1.8.2 Первая 16 человек(40/%)
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 5 лет 7 человек(17,5/%)
1.9.2 Свыше 30 лет 2 человека(5/%)
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 человек(12,5/%)
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека(5/%)
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 26 человек/(65%)
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 24человек/(60%)
1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации 10,6 детей на 1 педагога
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда  
1.15.5 Учителя- дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога  
2. Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 1951 кв.м.;4,6 кв.м.
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 114 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да
Автор : joomla блоги